Единая медицинская справочная служба

122 или 8 (495) 122 02 21

Скорая помощь

103, 112

Платные услуги

8 (495) 231 01 25

8 (985) 789 44 24

Аптечный пункт

8 (495) 974 79 22

(доб. 6023)

Единая медицинская справочная служба
122 или 8 (495) 122 02 21
Скорая помощь
103, 112
Платные услуги
8 (495) 231 01 25
8 (985) 789 44 24
Аптечный пункт
8 (495) 974 79 22
(доб. 6023)
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ»


I.Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка «Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиники № 8 Департамента здравоохранения города Москвы» для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим нормы поведения пациентов, посетителей в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городской поликлинике № 8 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – «Поликлиника») при получении медицинских услуг с целью реализации прав пациентов, создания благоприятных условий для получения пациентами квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдения врачебной тайны, защиты персональных данных, обеспечения личной безопасности работников ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ», пациентов и посетителей Поликлиники.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006», Уставом ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ», иными нормативными актами.
1.3. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей, а также сотрудников Поликлиники.
1.4. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества, соблюдения рекомендуемой численности прикрепленных граждан на медицинское обслуживание в ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ», установленной п. 18 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н, граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения, в том числе, по территориально-участковому принципу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.10.2016 N 2298-О).
В амбулаторно-поликлинических подразделениях ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» прикрепленным к поликлинике пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь непосредственно в учреждении или на дому.
1.5. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом Поликлиники и его заместителем, заведующим филиалом, адреса структурных подразделений учреждения, и другую информацию пациент может получить на стойках информации в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и на сайте www. gp8.mos.ru. Талон на предварительное посещение пациент может распечатать у стойки инфомата ЕМИАС, в том числе обратившись к дежурному администратору у инфомата. Пациент может самостоятельно записаться на прием к врачу первого уровня: врачу-терапевту участковому, врачу общей практики, врачу-хирургу, врачу-урологу, врачу-офтальмологу, врачу-оториноларингологу. Прием врачей-специалистов второго уровня (врач-невролог, врач-кардиолог, врач-пульмонолог, врач-инфекционист, врач-гастроэнтеролог, врач-аллерголог иммунолог, врач-колопроктолог, врач-физиотерапевт, врач-эндокринолог) пациент может по направлению врача-специалиста первого уровня.
Направления на исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом..
1.6. При возникновении сложностей в получении медицинской помощи, пациент может обратиться к дежурному администратору, при возникновении спорных вопросов при получении медицинского обеспечения – к заведующему подразделением или к заместителям главного врача. Принятие решений по вопросам медицинского обеспечения, требующих участия врачебной комиссии осуществляется по представлению лечащего врача.
Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования при наличии медицинских показаний.
При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенное время (день, час); соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
1.7. В Поликлинике проводится обезличенная аудиозапись при посещении врача в целях соблюдения взаимных прав и интересов врача и пациентов, во исполнение приказа Департамента здравоохранения города Москвы № 1241 от 20.12.2023 «О тиражировании проекта по проведению аудиоконтроля амбулаторного приема врача в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению».
1.8. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства при оказании пациенту медицинских услуг в ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» является дача информированного добровольного согласия пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство.
1.9. Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей размещаются в доступном для пациентов и посетителей месте, а также на официальном сайте Поликлиники: https://gp8.mos.ru/.

II.Права и обязанности пациента:

2.1. Пациент имеет право:
- на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования,
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом,
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала,
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям,
- получение консультаций врачей-специалистов,
- облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами,
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти,
- в порядке, установленном действующим законодательством, знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получать копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, на основании оформленного в установленном законом порядке собственного запроса, запроса своего законного представителя; при этом супруг (супруга), дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки либо иные лица, указанные пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией пациента, в том числе после его смерти, если пациент или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну,
- отказ от медицинского вмешательства,
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи,
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав,
- иные права граждан в сфере охраны здоровья, установленные законодательством РФ.
2.2. Пациент обязан:
- заботиться о сохранении своего здоровья,
- проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний,
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения лечащего врача, своевременно и неукоснительно выполнять его,
- соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности,
- соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок,
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, другим сотрудникам Поликлиники, не допускать в общении с медицинскими работниками Учреждения неуважительного отношения, не предпринимать действий, способных нарушить права работников Учреждения;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении,
- уважительно относиться к другим пациентам, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к ним, соблюдать очередность, пропускать лиц, нуждающихся в неотложной помощи, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов
- являться на лечение и медицинские осмотры в установленное и согласованное с врачом время, посещать подразделения ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными внаправлении (талоне) датой и временем;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения лечащего врача, своевременно и неукоснительно выполнять его,
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине,
- выполнять требования и предписания лечащего врача,
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания,
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных пациенту аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг,
- дать письменное согласие на обработку персональных данных,
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом,
- немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения,
- соблюдать режим лечения, не допуская действий, не рекомендованных (противопоказанных) лечащим врачом при назначении лечения;
- при осуществлении мероприятий по диспансеризации – самостоятельно проходить все назначенные мероприятия, исследования и процедуры, с обязательной явкой к врачу-терапевту (врачу ВОП) по результатам всего комплекса пройденных мероприятий по диспансеризации;
- при осуществлении мероприятий по предварительному (периодическому) медицинскому осмотру – самостоятельно проходить все назначенные мероприятия, исследования и процедуры, с обязательной явкой к врачу-терапевту (врачу ВОП) по результатам всего комплекса пройденных мероприятий по предварительному (периодическому) медицинскому осмотру:
- соблюдать установленный порядок деятельности учреждения и нормы поведения в общественных местах,
- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи,
- иметь при себе страховой медицинский полис, а также документ, удостоверяющий личность,
- бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов, посетителей,
- соблюдать тишину в кабинетах и коридорах Поликлиники,
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим:
·сбор отходов производить в специально отведенные места;
·входить в кабинеты в сменной обуви (бахилах),
·верхнюю одежду оставлять в гардеробе,
- соблюдать требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу или любому сотруднику Поликлиники,
- соблюдать настоящие Правила,
- соблюдать иные обязанности граждан в сфере охраны здоровья, установленные федеральным законодательством РФ.
2.3. При первичном обращении за медицинской помощью в Поликлинику Пациент:
2.3.1. знакомится с Правилами внутреннего распорядка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиники № 8 ДЗМ» для пациентов, наличием врачей-специалистов, видами оказываемой медицинской помощи, графиком работы Поликлиники,
2.3.2. предъявляет оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
- полис обязательного медицинского страхования для представителя гражданина, в том числе законного;
- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
- в случае изменения места жительства – документ, подтверждающий факт изменения места жительства;
2.3.3. оформляет заявление на прикрепление на медицинское обслуживание к Поликлинике, предоставляет необходимые для прикрепления на медицинское обслуживание и ведения персонифицированного учета сведения.
2.4. Запрещается в помещениях Поликлиники и на прилегающей территории:
- находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил) в Помещении поликлиники,
- курить табак, вейп, электронные испарители в помещениях и на территории, прилегающей к зданию Поликлиники,
- распивать спиртные напитки, входить в поликлинику в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения,
- самовольно проникать в служебные помещения поликлиники,
- приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное и газовое оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих,
- пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.),
- передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и всех подобных средствах в помещении поликлиники,
- употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях, кроме специально отведенных для указанных целей мест;
- осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
- находиться в служебных помещениях, подвале, иных технических помещениях Поликлиники,
- пользоваться служебным телефоном Поликлиники,
- выносить из помещений Поликлиники медицинские документы, изымать какие-либо документы из медицинских карт, с информационных стендов,
- производить фото- и видеосъемку в Поликлинике без предварительного разрешения администрации Поликлиники.
При этом производить видеосъёмку в медицинских кабинетах ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» во время приёма запрещается также без согласия медицинского работника, осуществляющего приём; производить видеосъёмку в кабинете Главного врача ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ», заведующих Филиалами ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» - запрещается без согласия указанных должностных лиц;
- оставлять в гардеробе в верхней одежде деньги, ценные вещи,
- оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Поликлиники,
- посещать Поликлинику с домашними животными,
- осуществлять выгул собак (иных домашних животных) на территории Поликлиники,
- размещать впомещениях и на территории ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» объявления без разрешения администрации ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ»,
- преграждать проезд служебному транспорту к зданию Поликлиники.

III. Права и обязанности врача

3.1. Врач обязан:- оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
- соблюдать врачебную тайну;
- организовывать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента,
- по требованию пациента или его законного представителя приглашать для консультаций врачей-специалистов, предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
- разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях во время и после лечения, о назначенных ему рекомендациях, которые необходимо соблюдать для достижения результата лечения;
- при необходимости созвать консилиум врачей,
- рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания, информировать пациента о возможности получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.Врач вправе:- по согласованию с Главным врачом ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» (заведующим соответствующим Филиалом ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ») отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
В случае отказа врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента Главный врач ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» (заведующий соответствующим Филиалом ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ») организует замену лечащего врача.
- реализовывать иные свои права, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами.
3.3. Отдельные функции лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, Главным врачом могут быть возложены на фельдшера, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

IV. Меры безопасности в учреждения

4.1.В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.),
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок,
- помещать на стендах объявления без разрешения руководства учреждения,
- выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях учреждения в иных коммерческих целях,
- осуществлять доступ в здание и служебные помещения учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

5.Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

5.1.Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан определен в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.2.В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратится в администрацию Поликлиники согласно графику приема граждан или обратиться к администрации Поликлиники в письменном виде.
5.3.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, полис ОМС.
5.4.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом.
5.5.В случае если в обращении содержатся вопросы, разрешение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.6.Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
5.7.Письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном законом.
5.8.Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется на электронный адрес или почтовый адрес, указанный в обращении.

VI.График работы Поликлиники и её должностных лиц

6.1. График работы Поликлиники и её должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка Поликлиники. В Поликлинике медицинская помощь оказывается в будни с понедельника по пятницу - с 08.00 до 20.00, в субботу с 09.00 до 18.00, воскресенье с 09.00 до 16.00. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент (его законный представитель) может вызвать на дом врача по единому справочному телефону – 112 с понедельника по пятницу с 08.00 по 19.00, в субботу – с 09.00 по 17.30, в воскресенье с 09.00 до 15.30.
6.2. Прием населения (пациентов и их законных представителей) главным врачом, его заместителями, заведующими филиалами осуществляется в установленные часы приема. Информация о часах приема размещена на информационных стендах Поликлиники, а также на официальном сайте Поликлиники: https://gp8.mos.ru/.

VII. Ответственность за нарушение настоящих правил

Ответственность за нарушение Правил:
7.1. Пациент несет самостоятельную ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства (госпитализации), за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе по назначенному режиму лечения, назначенной госпитализации, по прохождению всего комплекса мероприятий по диспансеризации, предварительному (периодическому) медицинскому осмотру, с обязательной явкой по результатам прохождения соответствующих мероприятий, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
7.2. В случае нарушения пациентом и иными лицами настоящих Правил, работники Поликлиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать наряд полиции и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц, медицинская помощь им будет оказываться в случае и объеме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений Поликлиники сотрудниками правоохранительных органов.
Действия указанных Правил, в том числе применительно к правам и обязанностям пациента и врача, распространяется и на случаи оказания медицинским персоналом Учреждения медицинской помощи пациентам на дому. В случае агрессивного, противоправного поведения пациента при оказании ему медицинской помощи на дому медицинский работник вправе обратиться в правоохранительные органы.
7.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, коллегам, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Поликлиники, причинение морального вреда, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.